Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»
Наименование Количество
1 Кабинет учителя-логопеда 1
2 Методический кабинет 1
3 Музыкальный зал 1
4 Спортивный зал 1
5 Групповые комнаты 6

Объекты для проведения практических занятий

Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»

Наименование Количество
1. Кабинет учителя-логопеда 1
2. Музыкальный зал 1
3.Спортивный зал 1
4. Участок группы 6
5. Тропа здоровья 1
6. Цветники 4
7. Огород 1
8. Спортивная площадка 1
9. Уголок психологической разгрузки 6
10. Экологическая тропа 1
11. Метеоплощадка 1
12. Игровые помещения 6

Библиотека

Библиотека находится в методическом кабинете

Перечень технологий и пособий к образовательной области «Здоровье»

  • Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. —
  • М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  •  Насонкина С. А. Уроки этикета. — СПб.: Акцидент, 1996.
  • Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. —М.: Олма-Пресс, 2000.
  •  Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: ЛИНКАПРЕСС, 1993.
  • Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. — М.: Аркти, 1997.
  • Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.
  •  Кузнецова М.Н.: Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. –М.: АРКТИ, 2002.—64 с.
  •  Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников–Волгоград.Учитель, 2011. – 170 с.
  •  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образежизни дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 96 с.
  • Развивающая педагогика оздоровления, Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров –М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.
  •  Александрова Е.Ю. Остров здоровья - Волгоград: Учитель, 2007.
  • Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей вдошкольном образовательном учреждении - М.: «Первое сентября»,2005.
  •  Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота – М.: Физкультура испорт, 1987.
  •  Борисенко М.Г., Н.А. Лукина Наши пальчики играют – СПб.: Паритет,2003
  • Брязгунов И.П. Научите детей не болеть - М.: Владос, 2004. (2 шт.)
  • Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления – М.:Линка Пресс, 1999.
  •  Зайцев Г.К.Уроки Мойдодыра – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий центр,2004.
  • Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников– М.: Просвещение, 2007.
  • Лазарев М.Л. Здравствуй! – М.: Мнемозина, 2004 (2 шт.)
  • Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности вДОУ – СПб, 2006.
  •  Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими (3-4 лет) – М.: Дрофа,2007(3 шт)
  • Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими (5-6 лет) – М.: Дрофа,2007.(3 шт)
  •  Рунова М.А. Движение день за днем – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.
  •  Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровьдетей – М.: ВЛАДОС, 2004.
  •  Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей – М.: Медицина, 1988.
  •  Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья – Пермь: КнижныйМир, 2002.
  • Токаева Т.Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья –Пермь: Книжный Мир, 2002.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М.: Творческий центр, 2005.
  •  Шлякова И.К., Большев А.С. Здоровьеформирующее физическоеразвитие – М.: Владос, 2001.
  • Перечень программ, технологий, методических пособийк образовательной области «Физическая культура»
  •  Алексеева Л.М.Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам – М.: ВЛАДОС, 2004
  • Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: ВЛАДОС, 2005.
  • Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления – М.: Линка Пресс, 1999.
  •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М.: Творческий центр, 2004.
  • Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.
  • Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для  дошкольников – М.: Просвещение, 2007.
  • Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннеготвозраста (КРОХА) – М.: Просвещение, 2005.
  • Лазарев М.Л. Здравствуй! – М.: Мнемозина, 2004.
  • Лысова В.Я., Т.С. Яковлева и др. Спортивные праздники и развлечения – М.: Аркти, 2000.
  • Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду – М: Айрис Пресс, 2004.
  • Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации частоболеющих детей – М.: ВЛАДОС, 2005.
  • Муравьев В.А., Н.И. Назарова Воспитание физических качеств детей – М.: Айрис Пресс, 2004.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(2 шт)
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(3 шт)
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 209-2010.(3 шт)
  • Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет. — М.: ВЛАДОС, 2002.
  •  Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет – М.: Айрис Пресс, 2004.
  • Рунова М. А. Движение день за днѐм. Двигательная активность – источник здоровья детей. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  • Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет – М.: Просвещение, 2007.
  • Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Воспитание дошкольника, 2005.
  • Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья – Пермь: Книжный Мир, 2002.
  •  Токаева Т.Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья – Пермь: Книжный Мир, 2002.
  • Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика (метод. Рекомендации) – М.: Баласс, изд. Дом РАО, 2005.
  • Физкультминутки/Авт.-сост. С.А.Лѐвина, С.И. Тукачѐва. – Волгоград: Учитель, 2004.
  • Шебеко В. Н., Ермак Н. Н.Физкультурные праздники в детском саду. — М.: Просвещение, 2003.
  •  Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  • Яковлева Л. В., Юдина Р. А.Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М.: ВЛАДОС, 2003. Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения - М.: Аркти, 2000.               Перечень программ, технологий, методических пособий к образовательной области «Безопасность»
  • Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  • Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. — М.: Школьная пресса, 2010.
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,1997.
  • Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. -М.: Скрипторий, 2010.
  •  Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. - М.: Скрипторий,2010.
  • Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный! – М.: «Детская литература»,1975.
  • Дорожная безопасность/ под ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
  • Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок -г. Волгоград, 2001.
  •  Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность/ под ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма/под ред. В.Н.Кирьянова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  •  Радзиевская Л.И. Азбука безопасности. – М.: Издательство Оникс; СПб.: Издательство «Литература», 2008.
  • Романова Е.П. Правила дорожного движения - М.: Сфера, 2005.
  • Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. —М.: Просвещение, 2000
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Кн. Для дошкольников, воспитателей детсада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. —М.: Просвещение, 2005.                                                                      Перечень программ, технологий, методических пособий к образовательной области «Социализация»                                                                                                                                Программы:
  •  «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
  •  «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.
  •  «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М.,1995.
  •  «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
  •  «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.                                    Технологии по игровой деятельности:
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:Просвещение, 1991.
  •  Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.:Просвещение, 1991.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  •  Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера,2008.             Методические пособия
  • Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.
  •  Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание.(Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
  •  Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения вдеятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. /Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
  •  Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
  • Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
  •  Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
  •  Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка.- М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
  •  Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  •  Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитникахОтечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольноевоспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.
  • Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
  •  Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методическиерекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
  • Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровоеоборудование для ДОУ. – М., 1997
  •  Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознаниядошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  •  Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. – М.: ШкольнаяПресса, 2005.              Раздел «Трудовое воспитание»                                                                                                          Программы:
  • Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методическиерекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В.Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Дошкольник и экономика: Программа / А. Д. Шатова. — М.:МИПКРО, 1996.
  • Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду:Авторская программа / Л. В. Куцакова. — М.: Совершенство,1999.                                                                                             Перечень пособий
  • Дошкольник и труд: Учебно-методическое пособие / Р. С. Буре. —СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  • Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / подредакцией Р. С. Буре. — М.: Просвещение, 1987.
  •  Воспитание дошкольника в труде / под ред. В. Г. Нечаевой. — М.:Просвещение, 1974, 1980, 1983.(3 шт)
  • Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовойдеятельности: Учебное пособие для пединститутов / Д. В. Сергеева. —М.: Просвещение, 1987.(2шт)
  •  Учите детей трудиться / Р. С. Буре, Г. Н. Година. — М., 1983.
  • Воспитатель и дети: Учебное пособие / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. —М.: Ювента, 2001. — Глава «Растим самостоятельных иинициативных».
  • Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие дляпедагогов / Л. В. Куцакова. — М.: Владос, 2003.
  •  Экономическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое
  •  Трудовое воспитание детей: Учебное пособие / В. И. Логинова. —Ленинград, 1974.
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / под ред.Виноградовой А. М. — М.: Просвещение, 1989. — Главы: «Воспитаниеположительного отношения к труду», Година Г. Н., «Усвоение правилкак средство воспитания положительного отношения к труду», ШатоваА. Д.
  • Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие длявоспитателей / Л. В. Куцакова. — М.: Просвещение, 1990.
  •  Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера,2005.
  • Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В.Дыбина. — М.: Сфера, 2001.
  • Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада /З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 1992.
  • Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игрзанятий / подред. О. В. Дыбиной. — М: Сфера, 2003
  • Конструирование из природного материала / Л. А. Парамонова. — М.:Карапуз.                   Перечень программ, технологий, методических пособий по образовательной области «Познание»
  •  Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей исоциальной действительностью – М.: Ц.Г.Л. 2005.
  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математическихпредставлений в детском саду - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  • Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ - М.: Айрис Пресс,2005.
  •  Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностейдетей 4-5 лет – М.: ВЛАДОС, 2005.
  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Белова И.К., Акимова Ю.А.Здравствуй, мир! – М.: Баласс, 2006.
  •  Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка - М:Просвещение, 1988.
  • Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Математика – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  • Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Познавательное развитие – М.: АйрисПресс, 2004.
  • Гаврилова О.Н. Наблюдения в природе – Ханты-Мансийск, 2005 г.
  •  Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с окружающейдействительностью – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  • Гончарова Е.В. Экология для малышей –Ханты-Мансийск, 2005 г.
  •  Гризик Т. И. Ребенок познает мир – М.: «Воспитание дошкольника»,2003Саккулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду - М:Просвещение, 2000.
  • Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов –М.: Сфера, 2003.
  •  Дыбина О.В. Неизвестное рядом. Занимательные опыты иэксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера,2005.
  • Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества
  • детей – М.: Педагогическое сообщество России, 2002.
  •  Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы – М.: Сфера, 2005.
  • Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику – М.: Издательскийдом «Воспитание дошкольника», 2002.
  • Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников– М., 1997Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детскомсаду – М., Просвещение, 1999.
  • Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику – М.: Просвещение,2005.
  • Златопольский Д.С. Удивительные превращения – М.: Вентана-Граф,2007.
  •  Иванова А.И. Экологическое наблюдение и эксперименты в детскомсаду – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
  •  Колесникова Е.В. Математика для дошкольников – М.: Творческийцентр, 2002.
  • Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры М.,1998
  •  Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольномдетстве – М.: Новая школа, 1995.
  •  Петерсон Л.Г., Н.П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька – М.:Баласс, 2005.
  • Салмина Н.Г. Учимся думать - М.: Вентана-Граф, 2007
  •  Сахарова Ю.М. Времена года, учимся, играя – СПб, ЛИТЕРА, 2004.
  •  Сербина Е.В. Математика для малышей – М.: Просвещение. 1992.
  • Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста потеме – М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2004.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольноговозраста – М.: ВЛАДОС, 2002.
  • Тимофеева Л.Л. Комплексные развивающие занятия –М.:Педагогическое общество России, 2006.
  • Фомина Л.В. Сенсорное развитие – М: ТЦ «Сфера», 2001.
  •  Шарыгина Т. А. Какие звери в лесу – М.: ГНОМиД, 2004
  •  Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх – М.: Мозаика – Синтез,2004.      Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей                                Перечень программ, технологий
  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитаниядошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2005.                                                                                                                                 Перечень пособий
  • Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Младшая группа. – М.ООО: ЭлизеТрэйдинг, 2002.
  • Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Средняя группа. – М.ООО: Элизе Трэйдинг,2002.
  • Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. –М.ООО: Элизе Трэйдинг, 2005.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группедетского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
  • Дыбина О.В. Сто было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.– М: ТЦ Сфера, 2001.
  • Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры вдошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группыдетского сада. – М.: Новая школа, 1995.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 2000.
  • Николаева С.Н. Экологическая тетрадь для дошкольников: для сред. ист. дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2000.
  • Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Весна. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  • Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольникаЛето. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  • Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Осень. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  • Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника.Зима. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  • Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детскомсаду. – М.: Линка-Пресс, 2003.
  • Тихонова М.В., Смирнова М.С. Красна изба… Знакомство детей срусским народным искусством, ремѐслами, бытом в музее детского сада. –СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  • Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – М.:Провещение, 2003.                              Перечень программ, технологий, методических пособий по образовательной области «Развитие речи»
  •  Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи – М.:Мозаика-синтез, 2005.
  •  Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга длявоспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999
  •  Безгина О.Ю. Речевой этикет – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  •  Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.:Просвещение, 1985.
  •  Волчкова В.Н., Н.В. Степанова Развитие речи (конспекты занятий встаршей группе) - М.: Айрис-Пресс, 2004
  •  Ворошнина Л.В. Мир речи и общения – Пермь: Книжный Мир, 2002.
  •  Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщениядетей к чтению. – М: Линка-Пресс, 2003.
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методическиерекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4–6лет. - М., 1997.
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб.:Детство-Пресс, 1996
  •  Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте – М., 1996.
  •  Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет – М.: 1999.
  • «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекцияэмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие дляпрактических работников детских садов /Автор-составитель И.А.Пазухина - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  • Девятова Т.Н. Звук-волшебник – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
  •  Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи детей 5-7 лет– СПб, ЛИТЕРА, 2004.
  •  Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с
  • элементами психогимнастики – М.: «Гном и Д», 2001.
  • Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.:Просвещение, 1985.
  • Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (метод. Рекомендации) – М.: Баласс,2007.
  •  Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно – М.: Творческий центр,2005 г.
  •  Коршиков С.А. Азбука для малышей – М.: Айрис Пресс, 2004.
  •  Крупенчук О.И. Стихи для развития речи для детей 4-6 лет – СПб,ЛИТЕРА, 2004.
  • Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы сдетьми 3-6 лет – М.: «Генезис», 2002.
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь ирадуюсь – Практическое пособие.М.: «Генезис», 1999.
  •  Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль.:Академия развития», 1997.
  •  Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить – М.: И.Ц.Вентана-Граф, 2003
  •  Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Методические условия обучения детейграмоте – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007 .
  •  Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление сокружающим миром в ДОУ (интегрированные занятия) – М.: ТЦ, 2006
  • Программа развития и обучения дошкольника «Читаем в детском саду»- СПб.: Нева, 2003.
  •  Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте – М.: Творческий центр,2001.
  •  Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми – М.: ВЛАДОС, 1994.
  •  Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками – М.:«Академия», 2000.
  •  Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников сл звучащим словом – М.:Мозаика-Синтез, 2006.
  • Ушакова О.С., Н.В.Гавриш Знакомим дошкольников с литературой –М.: Творческий центр, 2004.
  •  Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки – СПб, ЛИТЕРА, 2005
  •  Ушакова О.Д.Развитие речи и творчества дошкольников – М.:Творческий Центр, 2005. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет:
  • Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры иупражнения – М: Вентана-Граф, 2008.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 4-5лет: Программа.
  • Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009
  •  Ушакова О.С. Струнина Е.М., Развитие речи детей 5-6 лет: Программа.
  • Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей 6-7 лет: Программа.
  • Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения– М: Вентана-Граф, 2009.
  •  Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи – М.:АЙРИС ПРЕСС, 2006.                                                                                                                                                                                            Перечень программ, технологий, методических пособий пообразовательной области «Художественное творчество»                                                                                                               Программы
  •  Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программамузыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001.
  •  Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмическойпластике для детей. – СПб, 2000 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русскойнародной культуры. – СПб, 1998                                                                                                                           Методические пособия
  •  И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
  •  Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разноцветные игры – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007 г.
  •  Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:ВАКО, 2006
  •  Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительнойдеятельности – СПб, Детство-Пресс, 2003.
  •  Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельностьдетей – М.: Просвещение, 2004.
  •  Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитиедошкольников – М.: Просвещение, 2005.
  •  Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2002
  •  Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.:Просвещение, 2006
  • Евдокимова М.М. Учимся рисовать красками – М.: Дрофа, 2006.Евсеева Ю.В. «До-ре-ми-фа-солька» Музыкальная грамота для детей.– СПб.: КАРО, 2009
  • Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2006
  •  С.К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»
  •  Копцева Т.А. Природа и художник. Москва – Сфера, 2001.
  •  Королева Т.В. Занятия по рисованию в детском саду – М.: ВЛАДОС,2006.
  • Учите детей петь./ Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.:Просвещение, 1987
  •  Матяшина, А.А. Путешествие в страну «хореография»: программаразвития творческих способностей детей средствамихореографического искусства [Текст] /А.А. Матяшина. – М.: «Владос»,1999.
  •  Меркулова, Л.Р. Оркестр в детском саду: программа формированияэмоционального сопереживания и осознания музыки черезмузицирование [Текст] /Л.Р. Меркулова. – М., 1999.
  • Петрова, В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детейраннего возраста (третий год Праслова Г.А. Теория и методикамузыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа иметодические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка длядошкольников и младших школьников.)
  •  Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детейдошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2011.
  •  Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкальноритмическоговоспитания детей 2–3 лет. СПб., 2001.
  •  С.Соколова «Театр оригами»
  • Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз.руководителя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1990
  •  Ремезова Л.А. Играем с цветом. – М.: Школьная пресса, 2004.
  •  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду– Москва, Владос, 2000.
  • Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. (1-3 года) – М.:Мозаика – Синтез, 2005.                                                                                                                                                                        Периодические издания
  • Журнал «Дошкольное воспитание» ( номера с 1по 12 с 1993 года)
  •  Журнал «Управление ДОУ» (с 2002 года)
  •  Журнал «Справочник старшего воспитателя» ( с 2007 года)
  • Журнал «Музыкальный руководитель» ( все номера с 2002 года)                                       

Библиотека для детей                                                                                                                                   

 Детская художественная литература для детей от 2 до 3 лет                                                          

Сказки.

  •  «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
  •  «Теремок», обр. М. Булатова;
  •  «Маша и медведь», обр. М. Булатова.                                                                                                         

Поэзия.

  •  А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла
  • "Игрушки»), «Кто как кричит»;
  •  В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»;
  •  С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
  •  Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
  •  Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
  •  Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
  • А. Пушкин.«Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»);
  •  М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья
  • колыбельная»);
  •  К.Чуковский. «Федотка», «Путаница».                                                                                                       

Проза.

  •  Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
  • Л. Толстой. «Три медведя»;
  •  В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»;
  •  В. Бианки. «Лис и мышонок»;                                                                                                                               

для детей от3 до 4 лет                                                                                                                           

 Сказки.

  •  «Колобок», обр. К. Ушинского;
  •  «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
  • «Кот,петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
  •  «Гуси-лебеди»;
  •  «Снегурочка и лиса»;
  •  «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
  •  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
  •  «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой;
  •  «Теремок», обр. Е. Чарушина.
  • «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева
  • «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
  •  «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;                                                                     

Проза.

  •  К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «ЛисаПатрикеевна»;
  • Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;
  •  Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосадприехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что явидел»);
  •  К. Чуковский. «Так и не так»;
  •  Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши,косые глаза, короткий хвост»;
  •  Л. Воронкова. «Маша-растеряша»,
  •  «Снег идет» (из книги «Снег идет»);
  •  Н. Носов «Ступеньки»; Д
  •  Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Варибыл чиж,..», «Пришла весна...»;
  •  В. Бианки. «Купание медвежат»;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);
  •  А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».                                                                                                   

 для детей от 4 до 5 лет                                                                                                                                

 Сказки.

  •  «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
  •  «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
  •  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
  •  «Жихарка», обр. И. Карнауховой;
  •  «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
  •  «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
  • «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница»,
  •  «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;
  •  «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
  •  «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова;
  •  «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под
  • ред. С. Маршака;
  •  «Красная Шапочка», из сказок Ш.Перро, пер. с франц. Т. Габбе;
  •  братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского,под ред. С. Маршака.
  •  Поэзия.
  •  И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
  •  А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»;
  • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «ЕвгенийОнегин»);
  •  А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»;
  •  Я. Аким. «Первый снег»;
  •  А. Барто. «Уехали»;
  •  С. Есенин. «Поет зима —аукает...»;
  •  Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз,Красный нос»);
  •  И. Суриков. «Зима»;
  •  С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный»,«Мяч»;
  • С.Михалков. «Дядя Степа»;
  • Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.).
  • Литературные сказки.
  •  М. Горький. «Воробьишко»;
  •  В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф.
  •  К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;
  •  Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Носи про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост».
  •  Литературные сказки.
  •  А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ.
  •  Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги),пер. с англ. Э. Паперной;
  •  Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О.Образцовой и Н. Шанько.                                                                                                                                                                 для детей от 5 до 6 лет
  •  Сказки.
  •  Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе;
  •  «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
  •  «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
  •  «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
  •  «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
  •  «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
  •  Проза.
  •  А. Куприн. «Слон
  •  Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»;
  •  Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
  •  С. Романовский. «На танцах».
  •  Литературные сказки.
  •  А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  •  А, Ремизов. «Хлебный голос»,
  •  «Гуси-лебеди»; К. Паустовский.
  •  «Теплый хлеб»; В. Даль.
  •  «Старик- годовик»;
  •  П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
  •  К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
  •  Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»,
  •  «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен.
  •  «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;
  •  А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед.Е. Соловьевой; C.Топелиус.
  •  «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева;
  • «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» 
Наименование Количество
1 Спортивный зал 1
2 Спортивная площадка 1
3 Тропа здоровья 1
4 Спортивный уголок (в группах) 6

Средства обучения и воспитания

Перечень наглядных пособий для образовательной деятельности обучающихся
(воспитанников), в том числе инвалидов

Наименование наглядного пособия Кол-во, шт.
1. Грамматика в картинках. Множественное число. Для детей 5-7 лет (Мозаика) 1
2. Мир в картинках. Автомобильный транспорт. 1
3. Мир в картинках. Арктика и Антарктика. 1
4. Мир в картинках.Бытовая техника. 3-7 лет. 1
5. Мир в картинках. Водный транспорт. 3-7 лет. 1
6. Мир в картинках.Высоко в горах. 1
7 Мир в картинках.Гжель. 3-7 лет. 1
8 Мир в картинках.Городецкая роспись по дереву. 3-7 лет. 1
9 Мир в картинках.Государственные символы РФ. 3-7 лет 1
10 Мир в картинках.День Победы. 3-7 лет. 1
11 Мир в картинках. Деревья и листья.3-7 лет. 1
12 Мир в картинках.Домашние животные. 3-7 лет. 1
13 Мир в картинках.Животные жарких стран. 3-7 лет 1
14 Мир в картинках.Животные средней полосы. 3-7 лет. 1
15 Мир в картинках. Космос. 3-7 лет. 1
16 Мир в картинках.Морские обитатели. 3-7 лет 1
17 Мир в картинках.Музыкальные инструменты. 3-7 лет. 1
18 Мир в картинках.Насекомые. 3-7 лет. 1
19 Мир в картинках.Овощи. 3-7 лет. 1
20 Мир в картинках.Офисная техника и оборудование. 3-7 лет. 1
21 Мир в картинках.Полхов-майдан. 1
22 Мир в картинках.Птицы домашние. 3-7 лет 1
23 Мир в картинках.Птицы средней полосы. 3-7 лет. 1
24 Мир в картинках.Рептилии и амфибии. 3-7 лет 1
25 Мир в картинках.Собаки друзья и помощники. 3-7 лет. 1
26 Мир в картинках.Спортивныей инвентарь. 3-7 лет. 1
27 Мир в картинках.Филимоновская народная игрушка. 3-7лет. 1
28 Мир в картинках.Хохлома. 3-7 лет. 1
29 Мир в картинках.Каргополь народная игрушка. 3-7 лет 1
30 Мир в картинках.Пейзаж. 1
31 ПЛ Коза с козлятами 1
32 ПЛ Овощи 1
33 ПЛ Свинья с поросятами 1
34 ПЛ Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов 1
35 ПЛ Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров 1
36 ПЛ Фрукты и ягоды 1
37 ПЛ Хохлома. Работы современных мастеров 1
38 Портрет 1
39 Расскажите детям о деревьях. 3-7 лет 1
40 Расскажите детям о грибах. 3-7 лет 1
41 Расскажите детям о домашних животных. 3-7 лет 1
42 Расскажите детям о достопримечательностях Москвы 1
43 Расскажите детям о животных жарких стран 1
44 Расскажите детям о космонавтике. 3-7 лет Карточки для занятий в ДС и дома 1
45 Расскажите детям о космосе. 1
46 Расскажите детям о лесных животных. 3-7 лет 1
47 Расскажите детям о морским обитателях. 3- 7 лет 1
48 Расскажите детям о московском Кремле 1
49 Расскажите детям о музыкальных инструментах. 1
50 Расскажите детям о насекомых. 1
51 Расскажите детям о птицах. 1
52 Расскажите детям о садовых ягодах. 3-7 лет 1
53 Расскажите детям о фруктах. 1
54 Расскажите детям об овощах. 1
55 Рассказы по картинам. В деревне 1
56 Рассказы по картинкам. Великая Отечественная Война в произведениях художников. 1
57 Рассказы по картинкам. Весна. 1
58 Рассказы по картинкам. Времена года. 1
59 Рассказы по картинкам. Защитники Отечества. 1
60 Рассказы ао картинкам. Зима. 1
61 Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта. 1
62 Рассказы по картинкам. Кем быть? 1
63 Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. 1
64 Рассказы по картинкам. Лето. 1
65 Рассказы по картинкам. Мой дом. 1
66 Рассказы по картинкам. Профессии. 1
67 Рассказы по картинкам. Распорядок дня. 1
68 Рассказы по картинкам. Родная природа. 1
69 Мир в картинках. Дымковская игрушка. 3-7 лет 1
70 Мир в картинках. Животные домашние питомцы. 3-7 лет 1
71 Грамматика в картинках. Говори правильно. 5-7 лет 1
72 Мир в картинках. Авиация. 3-7 лет 1
73 Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера. 1
74 ПЛ Кошка с котятами 1
75 ПЛ Цвет 1
76 ПЛ Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ №74 "Семицветик"  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов, осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Договор об оказании услуг связи 1 шт

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) 1шт

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ и инвалидами в ДОУ:

Перечень электронных образовательных ресурсов,
СD диски в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Большая детская энциклопедия.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
3. Энциклопедия для детей «Птицы и звери».
4. А. О. Ишимова. История России в рассказах для детей.
5. Легенды и мифы Древней Греции. Тесей.
6. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.
7. 20000 3D анимированных картинок для Веб-страниц и Презентаций.
8. Планета чисел для малышей (3-7 лет).
9. Незнайкина грамота.
10.Путеводитель по городу Смоленску.
11.Кушай и слушай. Аппетитные сказки клоуна Баниласки.
12.Мамины помощники (серия «Радио-няня»)
13.Веселые уроки «Эврика» (серия «Ради-оняня»)
14.Лучшие песни (серия «Радионяня»)
15.Любимые песни детства.
16.Андрей Усачев «Песни для детей любого возраста».
17.Евгений Крылатов «Крылатые качели».
18.Л. Ван Бетховен «Лунная соната».
19. Вера Дворянинова «Мамины колыбельные».
20.Детский хит-парад .
21.Песни Великой ПОБЕДЫ.
22.Правила дорожного движения.
23.Программа по закаливанию дошкольников.
24.Развивающая игра «Животные».
25.Обучающая игра по цветоведению «Уроки художника Тюбика».
26.Прогулка по микрорайону.
27.Времена года.
28.Проекты
29.Здоровьесберегающие технологии:
Рефлексотерапия
Оздоровительная гимнастика по Бутейко
Фитбол-гимнастика
Дифференцированно-групповой метод закаливания
Электронные презентации
Папки по темам:

  •  дорожное движения
  • домашние животные
  • дикие животные
  •  животный мир
  •  растения
  • красота жизни
  • космос
  • природные явления
  • птицы
  • развивающие мультфильмы «Времена года» 
  • лесные сказки Бианки
  •  сказки
  • лесные сказки
  •  овощи
  •  фрукты
  • посуда
  • одежда, обувь
  •  весна
  •  осень
  • зима
  • лето
  •  зимующие птицы
  •  перелетные птицы
  •  домашние птицы
  • Человек. Части тела
  •  транспорт
  •  продукты
  •  дереья
  • насекомые
  • мебель
  • игрушки

Специальные технические средства обучения

Технический  средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №74 «Семицветик» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №74 «Семицветик» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie