Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната
  • групповая комната
  • спальная комната
  • умывальная комната, санузел

Группа находится на первом этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната
  • групповая комната
  • спальная комната
  • умывальная комната, санузел

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната
  • групповая комната
  • спальная комната
  • умывальная комната, санузел

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната 
  • групповая комната
  • спальная комната
  • умывальная комната, санузел

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната
  • групповая комната
  • спальная комната
  • умывальная комната, санузел

Группа находится на втором этаже и состоит из четырех помещений:

  • раздевальная комната 
  • групповая комната 
  • спальная комната 
  • умывальная комната, санузел 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже в правом крыле здания. оснащен необходимой мебелью, методической литературой, дидактическими пособиями.

Кабинет учителя-логопеда расположен на первом этаже в правом крыле здания. Оснащен необходимым оборудованием, методической литературой и дидактическими пособиями.

Музыкальный зал находится на первом этаже здания, удовлетворяет требованиям эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУрасполагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. Библиотека детской литературы располагается в каждой группе ДОУ.

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».

Библиотечный фонд ДОО регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Зал для занятий спортом (одно помещение с музыкальным залом) находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми, для приобщения детей к здоровому образу жизни. Оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. 

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические центры и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудиоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Кафе», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная система МБДОУ "Детский сад № 74 "Семицветик" оснащена:

  • Электронной почтой;
  • Выходом в Интернет;
  • Официальным сайтом, который обновляется, пополняется информацией для открытости деятельности Учреждения. Cайт имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ "Детский сад № 74 "Семицветик" имеет:

  • персональный компьютер - 3 штуки
  • ноутбук - 1штука
  • мультимедийный проектор - 1 штука
  • музыкальный центр - 1 штука

Для электронного документооборота используется электронная почта.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том, числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.

Воспитанники Учреждения не имеют доступа к информационным системам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и интернаты

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie